Оргкомитет «Победа» обсудил вопросы совершенствования системы военно-патриотического воспитания в стране

Оргкомитет «Победа» обсудил вопросы совершенствования системы военно-патриотического воспитания в стране

access_time16:33 | 12 сентября 2016 г.

Заседание прошло под руководством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина. В нем приняли участие руководители федеральных органов власти, общественных объединений, главы ряда регионов. На заседание были приглашены участники Великой Отечественной войны, руководители ветеранских и молодёжных общественных организаций.

Открывая обсуждение, Дмитрий Рогозин подчеркнул, что по инициативе Президента России Владимира Путина оргкомитет «Победа» как полноценный участник включен в ведущуюся на государственном уровне работу по совершенствованию патриотического воспитания в стране с охватом разных поколений и социальных групп.

Серьезным направлением этой работы являются повышение роли и расширение возможностей общественных организаций ветеранов. Вместе с тем широкий спектр задач стоит перед другими институтами.

Дмитрий Рогозин озвучил ряд выводов социологического опроса, проведенного к заседанию оргкомитета. Как прозвучало, 89% респондентов назвали патриотизм важнейшим фактором развития страны. При этом более 60% опрошенных россиян считают собственную патриотичность и уровень патриотизма в своем окружении высокими или скорее высокими.

- В российском обществе наблюдается подъем патриотизма. Это дает государству большие возможности, - прокомментировал Дмитрий Рогозин.

С докладом на заседании выступил статс-секретарь – заместитель министра обороны РФ Николай Панков, подчеркнувший, что важным и знаковым стало включение в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» раздела «Военно-патриотическое воспитание детей и молодёжи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями».

Это придало проводимой ранее работе новый импульс и, как результат, вызвало рост количества патриотических объединений, организаций, клубов и центров, оборонно-спортивных лагерей. Чтобы систематизировать их деятельность, Президентом России принято решение о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», военно-патриотическим ядром которого призвано стать организованное по инициативе Министерства обороны молодёжно-патриотическое движение «Юнармия». По словам статс-секретаря, региональные юнармейские отделения созданы в 84 субъектах Российской Федерации и уже участвуют во многих мероприятиях. Немало планов у юнармейцев и в новом учебном году. Заместитель министра обороны сообщил, что перед «Юнармией» стоит задача в рамках «Российского движения школьников» стать локомотивом молодёжного военно-патриотического движения путём объединения военно-патриотических клубов, создания сети юнармейских отрядов во всех регионах, установления тесного взаимодействия с воинскими частями и военно-учебными заведениями.

По словам Николая Панкова, в качестве первого крупного шага по консолидации в этом направлении станет вхождение в состав юнармейского движения Ассоциации военно-патриотических клубов ДОСААФ России, объединяющей 163 организации по всей стране. И это не случайно. ДОСААФ выступил учредителем движения «Юнармия» и вместе с Центральным спортивным клубом армии является инициатором многих военно-патриотических мероприятий.

На заседании также выступили полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, губернатор Ставрополья Владимир Владимиров, председатель ДОСААФ России Александр Колмаков и другие.

В своём выступлении руководитель оборонного общества страны сказал, в частности, что для решения вопросов военно-патриотического воспитания в школах целесообразно возрождение института военруков. Необходимо инициировать приятие поправок в федеральное законодательство и нормативно-правовые документы Минобрнауки России, которые определяют квалификационные требования к педагогическому работнику, осуществляющему подготовку школьников к военной службе, и дают право привлекать преподаванию офицеров запаса. Тем, кто не имеет педагогического образования, надо предоставить возможность получать нужные навыки в центрах переподготовки, определенных Минобрнауки России.

Александр Колмаков подчеркнул, что нужно внести в федеральные государственные образовательные стандарты требования по оснащению учащихся соответствующей учебной материально-технической базой и наполнить программы обучения конкретным содержанием для каждой категории учащихся, определив, что необходимо знать школьнику соответствующего класса.

- Наличие профессиональных кадров и учебной материально-технической базы позволит системно подойти к военно-патриотической подготовке в образовательных учреждениях, - сказал председатель ДОСААФ России. - Считаю очень важным создание взаимоувязанной системы, нацеленной на конечный результат.

ДОСААФ России, отметил он, занимает в этой системе свое место, определенное поставленными перед оборонным обществом государственными задачами, а созданием Ассоциации военно-патриотических клубов ДОСААФ России достигается единое организационно-методическое руководство и качественное выполнение задач. Это возможно при целевом планировании, четком разграничении обязанностей и зон ответственности, целевом финансировании.

Опыт совместной работы с Минобороны России в рамках движения «Юнармия» и международных армейских игр-2016 в целом показывает реальную возможность такого целевого взаимодействия. В качестве примера Александр Колмаков привел площадку ДОСААФ в парке «Патриот», многофункциональный военно-патриотический центр в Ярославле, комплексы объектов в Белгороде, Орске и Мордовии.

Он подчеркнул, что такого же уровня взаимодействия необходимо добиться с Минобрнауки России при выполнении обязательной допризывной подготовки, Минспорта России при внедрении комплекса ГТО, развития массового физкультурного движения, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, Минтранспорта России при развитии авиационных и технических видов спорта.

Руководитель оборонного общества страны особо остановился на развитии инженерного, творческого мышления детей и подростков, изобретательства, рационализаторства, освоении робототехники и IT-технологий, в рамках Союза молодых инженеров России создать аналитические переговорные центра на базе ДОСААФ России.

Все эти направления – составные и неотъемлемые части военно-патриотического воспитания, где от хорошо налаженного взаимодействия зависит положительный результат. Целесообразно, отметил Александр Колмаков, закрепить такого рода взаимодействие правительственным решением, что позволит планово закладывать финансовое обеспечение в бюджет федеральных органов исполнительной власти.

Подводя итог заседания, члены оргкомитета «Победа» подчеркивали, что необходимо учитывать имеющийся опыт, задействовать все возможные информационные, образовательные ресурсы, применять новые подходы для совершенствования системы военно-патриотического воспитания молодых граждан страны.

Партнеры ДОСААФ России Республики Адыгея

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Battle Brotherhood
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
Аэроград Коломна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER