Методические рекомендации по подготовке и проведению региональными отделениями ДОСААФ России  Урока мужества «Иду на таран»  (к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Виктора Талалихина)  в сентябре 2018 года

Методические рекомендации по подготовке и проведению региональными отделениями ДОСААФ России Урока мужества «Иду на таран» (к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Виктора Талалихина) в сентябре 2018 года

Цель Урока – содействие формированию у учащихся патриотизма, гражданственности, духовно-нравственных ценностей, воспитание у молодого поколения стремления к доблестному служению Отечеству на примере героических традиций армии и флота, подвигов славных защитников Родины.

Задачи Урока:

формирование и углубление у учащейся молодежи чувства любви к Родине, гордости за свою страну, развитие уважительного отношения к героическому военно-историческому прошлому России;

ознакомление учащихся с военными, боевыми традициями Русской, Советской и Российской Армии, примерами мужества и героизма защитников Отечества в мирные и военные годы;

формирование у молодого поколения глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством;

сохранение памяти о героях и их подвигах, развитие на этой основе готовности молодежи к достойному продолжению их дела на службе Отечеству;

формирование и развитие духовно-нравственной основы личности молодого поколения на основе понятий – Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм, самопожертвование, бескорыстие, формирование готовности к продолжению героических традиций своих земляков.

Подготовка к проведению Урока

1. Прежде чем провести Урок, организатору необходимо ознакомиться в библиотеках, школах, музеях муниципального образования с книгами, альбомами, музейными экспозициями и другими материалами, посвященными Герою Советского Союза Виктору Талалихину, а также землякам, проявившим мужество и героизм при выполнении ими своего гражданского и конституционного долга.

При наличии такой литературы и пособий:

а) сделать выставку публикаций по теме Урока в месте его проведения;

б) поручить учащимся ознакомиться с их содержанием.

 

 

2. Для того, чтобы в проведении Урока приняли активное участие как можно больше учащихся, организаторам Урока рекомендуется, предварительно согласовав с образовательной организацией, предложить ребятам подготовить сочинение или реферат (например, на тему: «Герои моей земли») с тем, чтобы побудить их к размышлению об источниках проявления мужества и героизма людей в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, о подвигах земляков в других вооруженных конфликтах при защите целостности, чести, свободы и независимости нашего государства.

В ходе Урока учащиеся сами могут пересказать или зачитать фрагменты своих сочинений (рефератов) или рассказать о том, что интересного для себя они обнаружили в библиотеках и музеях по данной теме.

3. В городах и населенных пунктах есть немало проспектов, улиц, площадей, скверов, которые названы именами героев. В ходе подготовки Урока можно поручить учащимся ознакомиться с историей присвоения им имени героев и рассказать об этом на Уроке. Для многих это станет интересным познанием новых страниц истории своего родного города, станицы и поселка.

4. Кроме написания тематических сочинений (рефератов), подготовки презентаций и устных сообщений можно предложить ребятам выполнить и представить художественные творческие работы в разной технике (акварель, графика, чеканка, мозаика, лепка, резьба по дереву, вышивка и др.), посвященных героям и их подвигам.

5. В проведении Урока можно также использовать кино- и видеофильмы, аудиозаписи, посвященные мужеству и героизму наших соотечественников при защите Родины.

7. Организаторам Урока и учащимся старшего возраста рекомендуется также связаться с советом ветеранов своего муниципального образования и договориться о встрече с выдающимся земляком на Уроке либо по месту жительства. В ходе этой встречи полезно организовать аудиозапись, видеозапись, фотосъемку либо записи воспоминаний героя о его подвиге.

8. В ходе Урока необходимо отметить, что духовно-историческая основа нашей Родины – это содружество народов, веками совместно живущих на общей земле, в российском обществе и государстве. Любовь к Родине невозможна без знаний о ней. Эти знания хранят опыт наших близких и далёких предшественников. Наши предки своими силами, умом и трудом создали и благоустроили для жизни нашу страну, защищали её в войнах и

 

восстанавливали после возвращения к мирной жизни. Особенно жестоким оказался 20 век. Фашизм, это мировое зло, победили наши земляки, наши родные и близкие своими ратными подвигами и трудом в тылу

9. Организаторам и выступающим необходимо обратить особое внимание на роль ОСОАВИАХИМ (ДОСААФ России) в защите Отечества и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Герой Советского Союза Виктор Талалихин, 100-летнему юбилею которого посвящен настоящий Урок, был также воспитанником оборонного общества.

Нужно напомнить, что своё служение Отечеству оборонная организация осуществляет с 23 января 1927 г. На совместном заседании делегатов 1-го съезда АВИАХИМа, представлявшего 2 миллиона членов этого общества, и участников Пленума Центрального совета Общества содействия обороне, было принято решение о слиянии этих двух общественных организаций в одну – Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству СССР (ОСОАВИАХИМ).

С первых дней Великой Отечественной войны ОСОАВИАХИМ стал организацией, сражающейся на всех фронтах. Добровольно и по мобилизации на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками ушло более 7,2 миллиона её членов – свыше половины состава оборонного общества. Такого количества военнобученного резерва для действующей армии не имела ни одна страна в мире.

Тысячи из них были награждены за боевые подвиги, мужество и отвагу орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза. В их числе летчики – Виктор Талалихин, Алексей Маресьев, знаменитые асы – трижды Герои Советского Союза Александр Покрышкин и Иван Кожедуб.

История России богата знаменательными событиями. Как во все века, так и в наше время героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были и остаются неотъемлемой частью величия Российского государства.

Закончить Урок по традиции рекомендуется посредством общения учащейся молодёжи с живыми героями России – ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, военнослужащими, выполнявшими свой воинский долг в послевоенных вооружённых конфликтах.

При подготовке Урока целесообразно использовать следующие материалы:

 

Основная литература:

  1. Великая Отечественная война. 1941 – 1945. М., ОЛМА-ПРЕСС Образование. – 2005. – 640 с.

  2. Ежемесячный научно-популярный массовый журнал «Военные знания»;

  3. Лутовинов В.И. Методические рекомендации по организации патриотического (военно-патриотического) воспитания. Под общей редакцией Н.В. Стаськова, доктора политических наук. – М.: АНО СПО «СОТИС», 2017 - 112 c.

  4. Трудный путь к Великой Победе. – М., ИВИ, 2010 – 304 с.

 

Дополнительная литература:

  1. Геройские улицы Москвы. История Великой Отечественной войны в названиях улиц и площадей. Книга-справочник. Автор – составитель Докучаев А.И. – М.: издательство «Армпресс», 2006.

  2. Летчики. Сост. В. Митрошенко. Предисл. И. Кожедуба. М. , Мол. гвардия, 1978.

  3. Митяев В. Книга будущих командиров. 4-е изд. доп. М., Молодая гвардия. 1985, с. 192.

  4. Молчанова А. Подвигу 40 лет. Никто не забыт, ничто не забыто. Подольский рабочий. 1981, 12 авг.

  5. Молчанова И. Далекий август 41-го .Подольский рабочий. 1988, 6 авг.

  6. Ортенберг Д. Июнь - декабрь сорок первого. Рассказ- хроника. 2-е изд. доп. М., Сов. писатель, 1996 - Из содерж. о В. В. Талалихин.

  7. Пантелеева Е. Памяти героя. Подольский рабочий. 1988, 24 сент. с. 5.

  8. Песков О. В., Низовская Н. П., Ададурова Л. И. Память, высеченная в камне. 2-е изд., доп. М., Моск. рабочий, 1983, из содержания: Мемориальные доски В. В. Талалихину.

  9. Сотников В. Ночной таран. Земля Подол. 2001. № 32.

  10. Утехин С. Г. Виктор Талалихин. М. Московский рабочий, 1961. 183 с.

  11. Шаги великой Победы Альбом. М. Воениздат, 1978, 472 с.

 

Интернет-ресурсы:

  1. Презентационный фильм «90 лет ДОСААФ России»

https://www.youtube.com/watch?v=JfdAAo9xvXs

  1. ОСОАВИАХИМ – могучий резерв Красной Армии и Флота.

http://zhistory.org.ua/oah39.htm

  1. История ДОСААФ России

https://ria.ru/spravka/20160820/1474686456.html

  1. Художественный фильм « В бой идут одни «старики» (1973 год)

https://www.youtube.com/watch?v=3xzXYSzqOEs

  1. Александр Покрышкин. Документальный фильм (1945 год)

https://www.youtube.com/watch?v=_oJnCLoDje8

 

Материалы и жизни и боевом пути Виктора Талалихина:

http://airaces.narod.ru/winter/talalih.htm

http://colgate090.wixsite.com/talalihin

http://is-tok.ru/publ/viktor_vasilevich_talalikhin_1918_1941/15-1-0-418

http://kadetschool.okis.ru/

http://mosmetod.ru/tag/Talalihin.html

http://russian7.ru/post/viktor-talalikhin-as-pervym-sovershivsh/

http://sch480c.mskobr.ru/

http://timemislead.com/vtoraya-mirovaya-voyna/bombardirovki-moskvyi-nachalis-v-noch-na-22-iyulya-1941

http://vm.ru/news/2014/11/09/podvig-talalihina-simvol-oboroni-stolitsi-270360.html

http://volsk-gymnazya.edusite.ru/

http://www.bvvaul.ru/content/city.php

http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57193/episode_id/1230157/

http://www.stihi.ru/2009/05/03/6209

http://www.stihi.ru/avtor/vital3

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=230

https://um.mos.ru/monuments/pamyatnyy_znak_na_meste_gibeli_geroya_sovetskogo_soyuza_v_v_talalikhina/

https://vk.com/geroytalalihinПатриотическое объединение "Мы - талалихинцы!"создано по решению первого Межрегионального слёта талалихинцев, состоявшегося 29.10.2013 года в Техологическом колледже №28 (ныне ГАПОУ МОК им. В. Талалихина).

https://www.youtube.com/watch?v=P59-l64IzrA https://www.youtube.com/watch?v=VN6bfzxLtdk

 

Партнеры ДОСААФ России Чеченской Республики

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Battle Brotherhood
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
Аэроград Коломна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER