На «круглом столе» обсудили проблемы и развитие авиационного комплекса ДОСААФ России

На «круглом столе» обсудили проблемы и развитие авиационного комплекса ДОСААФ России

access_time09:35 | 30 октября 2017 г.
«Круглый стол» с представителями Минобороны РФ, российских общественных авиационных федераций и руководителей ДОСААФ России и Республики Беларусь состоялся в минувшую пятницу в Центральном совете оборонного общества.
Председатель ДОСААФ России Александр Колмаков, открывая заседание, объявил основную тематику обсуждения:
«В соответствии с решением, принятым на первом совещании в мае, сегодня мы готовы предложить для обсуждения, в рамках проекта «План практических мероприятий по взаимодействию ДОСААФ России с субъектами авиацией общего назначения гражданской авиации» ряд перспективных задач взаимодействия, что позволит выйти на новый уровень совместного перспективного развития», - заявил он.
«Основные проблемы авиационного комплекса оборонного общества, это - отсутствие достаточного финансового обеспечения со стороны Минспорта России, низкая оснащенность авиационных организаций современными образцами авиационной и парашютной техники, тренажерами и техническими средствами обучения для решения уставных и государственных задач», - отметил А.Колмаков.
«В составе ДОСААФ России имеется единственный сертифицированный авиационно-учебного центра (АУЦ в Самарском областном аэроклубе), осуществляющий летную и техническую подготовку по программам гражданской авиации (сверхлегкие воздушные суда) с последующим получением свидетельства частного пилота или свидетельства по специализации технического персонала», - сказал на заседании А. Колмаков.
Руководствуясь сентябрьскими заключениями Росавиации и Минстранса о невозможности отнести авиацию ДОСААФ России к гражданской авиации, председатель оборонного общества предложил рассматривать задачи и формат реализации плана практических мероприятий по взаимодействию ДОСААФ России с субъектами АОН гражданской авиации с позиции двух субъектов – государственной и гражданской авиации в рамках «точек соприкосновения».
О самом важном - отсутствии госрегулирования в этих вопросах, заявил президент Федерации любителей авиации России Николай Мазурин. Отмечая, что «отсутствие госпрограммы по необходимому количеству подготовленных пилотов, аэродромов приводит к тому, что все остается в прежнем состоянии. ДОСААФ России, хоть и весомая организация, но и ей тяжело пробивать эти вопросы в Минтрансе… Сложные процедуры летной годности, регистрации воздушных судов приводят к тому, что возникает «партизанщина», «нелегальщина» в этих вопросах», - отметил Н. Мазурин.
Президент Федерации сверхлегкой авиации России Игорь Никитин вспомнил, что в годы СССР ДОСААФ выполнял нынешние функции Минтранса и Росавиации - обучения, выдачи свидетельств пилотам и регистрации воздушных судов.
«Однако, сегодня я не убежден, что ДОСААФ будет лучше справляться с этим, но координационный центр при Росавиации, в который будет входить и ДОСААФ - необходим», - заявил И. Никитин.
«Готов все бросить и подключиться к этим важным вопросам», - объявил Герой РФ, генерал армии Владимир Михайлов.
Он предложил сконцентрировать усилия всех заинтересованных лиц в решении насущных проблем авиации. «Только господдержка может решить те проблемы, которые мы сейчас обсуждаем»,- добавил он.
Директор департамента авиации ДОСААФ России Валерий Ретунский, завершая дискуссию, предложил вынести на федеральный уровень обсуждения рассмотрение вопросов - восстановления в организационно-штатной структуре ДОСААФ России, центра регистрации, сертификации и лицензирования, а также определить единые правила базирования авиации общего назначения на аэродромах ДОСААФ России, сделать их понятными и прозрачными.
«Мы планируем иметь в составе авиации ДОСААФ России авиаремонтные предприятия на Урале, Западной Сибири, Восточной Сибири, в Забайкалье и на Дальнем Востоке. Мы приступили к созданию авиационных учебных центров по требованиям гражданской авиации в Самаре, Новинках, в Казани и предлагаем объединить усилия для принятия универсальных подходов к подготовке пилотов любителей и спортсменов, единых требований к абитуриентам, к программам теоретического и практического обучения», - подытожил заседание глава департамента авиации.

 

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER