Сергей Маев: обновленные советские «кукурузники» вновь поднимутся в небо

Сергей Маев: обновленные советские «кукурузники» вновь поднимутся в небо

access_time12:51 | 25 марта 2013 г.

Безусловно, в этой связи возникает вопрос — кто этой техникой будет управлять и кто будет готовить для нее специалистов? Еще во времена СССР начальное военно-техническое образование юноши и девушки могли получить в Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), « штамповавшем» для армии миллионы специалистов.

ДОСААФ и сегодня ежегодно готовит для Минобороны РФ около ста тысяч потенциальных водителей танков, летчиков, стрелков.

О том, какова вероятность того, что подготовка специалистов, способных справиться с новейшей армейской техникой, ляжет на плечи ДОСААФ, почему легендарные « кукурузники» вновь поднимутся в небо, но только теперь уже с американскими двигателями, корреспонденту РИА Новости Сергею Гарифуллину рассказал председатель организации Сергей Маев.

— Сергей Александрович, сколько центров военно-патриотического воспитания на базе ДОСААФ функционирует сегодня? Возможно ли в ближайшие годы создание таких центров в каждом субъекте РФ?

— На сегодняшний день в восьми федеральных округах России насчитывается 47 центров военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе. Стоит отметить, что на базе ДОСААФ созданы 25 таких центров. Естественно, задачу по созданию новых центров никто не отменял — она прописана в ряде документов правительства РФ. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, замечу, что центры ДОСААФ в каждом субъекте РФ — это не утопия, а цель, к которой мы планомерно стремимся.

— Как происходит финансирование ДОСААФ?

— Доходная часть централизованного бюджета ДОСААФ формируется на основе федеральных субсидий от Минобороны России, Министерства образования и науки РФ и Минспорта. Также оборонное общество получает прибыль от предпринимательской деятельности: сдача в аренду объектов недвижимости Центрального совета ДОСААФ России и поступления от целевого денежного фонда на развитие Общества. Мы получаем обязательные отчисления от регионов и организаций центрального подчинения, а также от предпринимательской деятельности авиационных организаций.

В данном контексте актуально рассказать и о расходной статье бюджета ДОСААФ. Мы выделяем денежные средства на ряд программ, связанных с обучением граждан РФ по военно-учетным специальностям, готовим специалистов массовых технических профессий (СМТП) и приобретаем оборудование, вкладываем средства в развитие военно-патриотического воспитания и спорта, а также ежегодно приобретаем автомобили для обучения СМТП.

ДОСААФ финансирует авиационно-спортивные организации и делает капитальный и текущий ремонт недвижимости Общества.

— В начале января 2013 года в Коми разбились два парашютиста сыктывкарского авиаклуба ДОСААФ. В предыдущие годы происходили подобные случаи?

— В 2012 году в авиационных организациях ДОСААФ России погибли шесть парашютистов. По сравнению с 2010 и 2011 годами количество жертв немного снизилось.

Я бы хотел с сожалением отметить, что 90 процентов происшествий с летальным исходом происходят из-за человеческого фактора. Как правило, это связано с неправильной эксплуатацией авиационной техники, выполнением маневров на низкой высоте, что приводит к запредельному увеличению вертикальной скорости снижения. Из-за этого парашютисты не успевают погасить скорость до требуемых параметров и гибнут. Поэтому наряду с улучшением подготовки техники для прыжков с парашютом, мы особое внимание уделяем таким важным критериям безопасности, как морально-психологическая готовность спортсменов и дисциплина в воздухе.

— Еще об одном трагическом событии. В октябре 2012 года известная российская парашютистка Ирина Синицина погибла при попытке установить очередной мировой рекорд по скайдайвингу в США. Планирует ли ДОСААФ увековечить ее память?

— Летом 2013 года команда « Жемчужины России» планирует установить новый женский мировой рекорд в категории « Большие формации» . Уже сформирован оргкомитет и начались подготовительные мероприятия. Осуществление этого рекорда и будет посвящено памяти основательницы « Жемчужин России» и превосходной парашютистки Ирины Синициной.

— Сергей Шойгу еще в должности губернатора Подмосковья побывал в подмосковной Балашихе на авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ, где ранее производили Ан-2, и распорядился возобновить производство « кукурузников» . На какой стадии сейчас находится процесс « реинкарнации» легендарного советского самолета?

— На стадии ремоторизации. НовосибирскийСибНИА имени Чаплыгина разработал программу модификации самолетов Ан-2. Модернизация этого самолета предполагает замену старого мотора на американский двигатель Honeywell. Сегодня в России уже практически не производят двигатели для малой авиации, поэтому приходится прибегать к помощи зарубежных компаний. Установка данного двигателя позволит существенно увеличить летно-технические характеристики самолета.

Один из вариантов осуществления ремоторизации — передача комплекса работ по установке нового двигателя, элементов обшивки и новой рамы Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ России.

Сейчас вопрос о передаче комплекса находится на стадии переговоров. В случае их успешного для оборонного общества завершения, программа ремоторизации начнет действовать уже в 2014 году.

— В связи с масштабным перевооружением армии актуален вопрос, будет ли ДОСААФ готовить механиков-водителей для новой бронетехники на платформе « Армата» ?

— Бронетехники на платформе « Армата» еще пока нет, поэтому говорить о подготовке таких специалистов пока рановато. Однако я не исключаю, что через несколько лет она появится. И решение этого вопроса, как и вопроса подготовки специалистов, которые смогут « на ты» обращаться с поступающей в войска новой техникой, может лечь в том числе и на плечи ДОСААФ.

— Премьер Медведев в прошлом году поддержал идею Дмитрия Рогозина привлекать ДОСААФ к тушению лесных пожаров. Будет ли ваша организация задействована в ликвидации пожаров в текущем году?

— В настоящее время ДОСААФ России ведет переговоры с министерством природных ресурсов РФ о привлечении авиационной техники оборонного общества для лесного патрулирования с воздуха. Предполагается, что организация будет выполнять ряд заданий по воздушной лесоохране в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Для этих целей будут привлечены самолеты Ан-2, Л-410, а также вертолеты Ми-2. Всего, по нашей оценке, уже в этом году в ликвидации лесных пожаров будут задействованы более 100 самолетов и вертолетов ДОСААФ.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER