«Лада» составила конкуренцию японцам и немцам

«Лада» составила конкуренцию японцам и немцам

access_time18:33 | 22 июня 2022 г.

Каких только автомобилей не было в этот день на калининградском аэродроме ДОСААФ «Северный», где состоялся первый этап чемпионата Калининградской области по дрэг-рейсингу. 

Это вторые соревнования на бетонке бывшего военного аэродрома, сообщает наш постоянный автор Тамара Волкова, а первые гонки на четверть мили (402,25 метра) прошли в сентябре прошлого года.

В парных спринтерских гонках участвовало 47 спортсменов. Что касается автомобилей, то они были представлены как простыми, бюджетными, которые доделывались и усовершенствовались под гоночные техническими командами, так и мощными, заводской комплектации спорткарами. Здесь же и редкие гости - электромобили американской компании «Тесла», способные очень быстро ускоряться и конкурировать с мощными автомобилями на обычном двигателе внутреннего сгорания. Участвовали в гонках пилоты на автомобилях, предназначенных для особого вида автоспорта – дрифта. Практически все машины японского и немецкого автопрома разных лет выпуска, лишь одна – ВАЗ (Лада) 2107 – отечественного производства.

Четвертьфинальные, полуфинальные и финальные заезды состоялись в семи классах. 

Денис Смолькин, выступавший на «Ладе» в группе «G», занял третье место (из шести) с результатом 16,072 секунды. Его активно поддерживали зрители, таким образом выражая патриотические чувства по отношению к отечественному автопрому. 

Захватывающие поединки зрители наблюдали во всех группах. Но наиболее острым было соперничество в боевых заездах класса «А», куда пробились лишь шесть спортсменов, преодолевших в квалификации четверть мили менее, чем за 10,5 секунды. Именно в этом классе состязались наиболее опытные гонщики и самые мощные автомобили в 700, 750, 800, 900 и даже 1000 л.с.! 

Для Алексея Заики эти соревнования стали дебютными на трассе калининградского дрэг-рейсинга. Его белоснежная Toyota MarkII мощностью до 1000 л.с., c парашютно-тормозной установкой, под номером 12 удивила и зрителей, и специалистов, и соперников: в четвертьфинальном заезде Алексей установил рекорд Калининградской области, преодолев дистанцию за 9,692 секунды. 

Конкурентами Алексея стали Евгений Фомин, Евгений Кравченко, Олег Расторопов, Петр Жаминов и Максим Куркин. В борьбе за сотые доли секунды победу удалось вырвать Евгению Кравченко, набравшему 64 балла. Лишь один балл уступил ему Олег Расторопов на Toyota AltezzaGita, завоевавший второе место. С результатом в 62 балла Алексей Заика занял третье место. 

Для Алексея, новичка гонки, скромного парня, безусловно, это был убедительный и достойный результат. За него радовались не только зрители, но и особенно - техническая команда, которая качала его на руках после вручения заслуженных наград. Алексей и его MarkII – почти ровесники: парню 27 лет, машине 25. Вместе переехали в Янтарный край из Амурской области и смогли удивить калининградцев высокими скоростями. 

Нельзя не сказать и о том, что рискнули побороться на трассе наравне с мужчинами две девушки София Фомина и Тина Стасевич. И пусть они не добились высоких результатов, безусловно, стоит отдать должное их смелости и решительности.

Лучшее время в своих группах показали Евгений Кравченко («А»), Максим Куркин («В»), Дэн Вишняков («С»), Дмитрий Конарев («D»), Михаил Прокофьев («Е»), Алексей Куликов («F»), Алексей Масцевой («G»).

В командном зачете победу одержала команда «№7 Team» в составе Никиты Великанова, Аслана Хубецова, Ивана Жирнова, Петра Жаминова и Алексея Заики. В ее активе – 123 балла. На втором и третьем месте команды «Автохаб» (108) и «Redroid39» (96).

Победители и призеры награждены медалями, кубками и дипломами. Не обошлось и без традиционного обливания шампанским под громкие приветствия зрителей и друзей. 

Кроме гонок, на аэродроме «Северный» зрители увидели выставки современной и ретротехники, представленные автоклубами «BMW Калининград», «JDM-клуб Калининград», а также «АвтоРетроКлубом Калининград», на базе которого создано первичное отделение ДОСААФ. Председатель «АвтоРетроКлуба» Артур Орел организовал колонну из семи популярных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Колонну составили три ГАЗ-21 «Волга», три «Москвича», «Запорожец» и «Ситроен-2СV» или «Де шво» 1965 года выпуска. Интересно то, что владелец этой иномарки Николай Лебедев с 1967 по 1969 годы сержантом проходил срочную службу в 689-м гвардейском истребительном авиационном полку (до 1949 г. – 16 гв. иап), который базировался на аэродроме «Северный» и в котором служил первый трижды Герой Советского Союза лётчик-ас Александр Покрышкин. Николай Александрович работал водителем на спецмашинах – ЭГУ, топливозаправщиках и тягачах.

- Я уволился в запас в 1969 году. Тогда и аэродром, и инфраструктура были в идеальном состоянии. Наши авиаполки охраняли небо над территорией Калининградской области и Прибалтики. С тех пор я там не был. Помню, что к нам приезжал сам Покрышкин. Александру Ивановичу исполнилось 55 лет, он занимал должность заместителя Главнокомандующего войсками ПВО СССР и интересовался своим полком, в котором воевал в годы Великой Отечественной войны. С той поры многое изменилось, и бывший военный аэродром передали в ведение ДОСААФ, чтобы он зажил новой жизнью, чтобы отсюда снова поднимались в небо самолеты, чтобы здесь готовили парашютистов и летчиков, - сказал Николай Лебедев.

Этот автомобильный праздник, организованный региональным отделением ДОСААФ и его партнерами – областной федерацией автомобильного спорта и общественной организацией «Дрэг-рейсинг Калининград»,  посетило около семи тысяч почитателей автоспорта. 

 

Партнеры ДОСААФ России Пензенской области

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Battle Brotherhood
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
Аэроград Коломна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER