Заявление Бюро Президиума Центрального Совета ДОСААФ России

Заявление Бюро Президиума Центрального Совета ДОСААФ России

access_time12:45 | 23 июля 2013 г.

В некоторых средствах массовой информации со ссылкой на официальный сайт Росфиннадзора размещена информация о нарушениях в общероссийской организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (ДОСААФ России) законодательства и нормативных актов при использовании в 2011-2012гг. субсидий из федерального бюджета на сумму 463,4 млн руб.

1. В акте проверки комиссии Росфиннадзора, с которым ознакомлены должностные лица ДОСААФ России, и второй экземпляр которого передан в установленном порядке проверяемой стороне, фактов нецелевого использования не отмечено.

2. Сумма выявленных нарушений указана в размере 160,6 млн рублей, а не 463,4 млн руб. как указано в информации Росфиннадзора.

После проверки Росфиннадзора, специалисты ДОСААФ России из нарушений на 160,6 млн рублей признали объективными 29,8 млн рублей, а считать нарушения на 131,4 млн рублей как неправомерные или неэффективные оснований недостаточно. Представленные ДОСААФ России пояснения Росфиннадзором проигнорированы.

Кроме того:

1. На стр. 17 Акта Росфиннадзора в разделе 4 «Проверка правильности осуществления банковских операций. Целевое использование субсидий, выделенных ДОСААФ России…», отмечено «В 2011 году субсидия перечислена на расчетные счета региональных отделений ДОСААФ России в сумме 1.400.000,0 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 2.072.581,5 тыс. рублей. Нарушений не установлено.

Аналогичный вывод сделан в отношении субсидий, полученных от Минобразования и Минспорта России (стр. 20 Акта).

2. На стр. 9 Акта Росфиннадзора отмечено, что в 2011 году для обучения 109.308 граждан «при минимальной сумме затрат на подготовку одного специалиста в объеме 24,6 тыс. рублей на общую сумму 2.700.000,0 тыс. рублей – было выделено 1.400.000,0 тыс. рублей». При таком выделении средств «остались не возмещены расходы на выплату заработной платы административно-управленческому персоналу, не учитывалась потребность в развитии и совершенствовании учебно-материальной базы и другие косвенные расходы. Таким образом, кредиторская задолженность образовательных учреждений ДОСААФ России, образовавшаяся в подготовке граждан по ВУС, отраженная в бухгалтерской отчетности, как задолженность целевого финансирования составила более 600.000,0 тыс. рублей.

3. На стр. 13 Акта Росфиннадзора отмечено, что такая задолженность в 2012 году при обучении 88.208 специалистов составила более 400.000,0 тыс. рублей.

4. Согласно Соглашениям с Минобороны России, ДОСААФ России ежегодно представляло заказчику отчеты об использовании субсидий. На стр. 18 Акта Росфиннадзора указано «Данные отчеты сданы и приняты представителем Министерством обороны Российской Федерации. Нарушений условий Соглашения о предоставлении субсидии не выявлено».

5. Отчеты свидетельствуют о том, что в результате неоплаты образовательным учреждениям ДОСААФ России затрат на отчисленных и не сдавших экзамены курсантов, недопоставки военкоматами граждан призывного возраста и использование программ доподготовки и переподготовки остались неиспользованными 586,1 млн рублей.

По мнению Росфиннадзора, указанная сумма должна быть возвращена в бюджет, но в связи с тем, что начальный объем финансирования был недостаточен (в 2011 году – 44% от потребности, в 2012 году – 81% от потребности) 586,1 млн рублей, в соответствии с Соглашениями с Минобороны России, были распределены региональным отделениям для возмещения затрат на подготовку граждан по военно-учетным специальностям на цели, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1125 и приказом Министра обороны РФ от 3 мая 2001 г. № 202. Это позволило снизить собственные затраты образовательных учреждений с более, чем 1.0 млрд рублей почти до 400,0 млн рублей. Также стоимость обучения 1 человека была увеличена в 2011 году с 12.8 тыс. рублей до 21.8тыс. рублей, а в 2012 году с 23.7 тыс. рублей, до 24.8 тыс. рублей.

Таким образом, освоение субсидии, выделенной Министерством обороны Российской Федерации для ДОСААФ России в 2011 и 2012 годах, произведено в установленном законом порядке по целевому назначению и с соблюдением статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По итогам проведенных проверок органами государственного финансового контроля нарушений требующих вмешательства правоохранительных органов не выявлено.

Бюро Президиума ЦС ДОСААФ России, рассмотрев данную информацию, констатирует её неполную достоверность, неточность и считает, что распространение сведений о наличии в ДОСААФ России нарушений в использовании бюджетных средств в указанных объёмах, носит характер, не заслуживающий доверия, вызывающий сомнения, наносящий моральный ущерб организации и порочащий ДОСААФ России в глазах общественности.

Бюро Президиума ЦС ДОСААФ России оставляет за собой право обжаловать выводы Росфиннадзора в судебном порядке.

Партнеры ДОСААФ России Пермского Края

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Battle Brotherhood
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
Аэроград Коломна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER