В Техасе наши асы уступили основным конкурентам

В Техасе наши асы уступили основным конкурентам

access_time14:19 | 21 октября 2013 г.

Почти шесть десятков самых лучших пилотов из 17 стран были претендентами на награды 27-го по счету чемпионата мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах unlimited, завершившегося вчера в Техасе (США).

Основной сложностью и самой дорогостоящей проблемой участия в чемпионате мира, проводимом за океаном, оказалась доставка спортивного инвентаря - пилотажного самолета - к месту проведения соревнований. Поэтому сборной России в этот раз пришлось выступать на двух арендованных там самолетах отечественного производства – Су-26 и Су-31.

То ветреная, то дождливая погода никак не позволяла соревноваться в рамках намеченного графика. Летную погоду приходилось ждать целыми днями. Томительное ожидание не лучшим образом сказалось на соревновательном настрое.

Первую - известную - программу участники отлетали за 4 из 7 соревновательных дней. Лидером в ней стал действующий абсолютный чемпион мира, двукратный абсолютный чемпион мира, заслуженный мастер спорта Михаил Мамистов. В десятку также вошел неоднократный призер чемпионатов мира, заслуженный мастер спорта Александр Кротов.

В произвольном комплексе Михаил Мамистов закрепился на позиции лидера. В десятку сильнейших в этой программе попали действующая абсолютная чемпионка мира среди женщин, заслуженный мастер спорта Светлана Капанина и Александр Кротов.

Для того чтобы до конца соревнований разыграть хотя бы еще одну из двух оставшихся «неизвестных» программ, организаторы приняли решение ограничить число участников, и борьбу продолжили 28 пилотов из первой половины абсолютного зачета. «Неизвестные» комплексы, как правило, являются решающими в определении победителей. Их особенной сложностью является то, что спортсмены летают эти программы «с листа», без тренировки в воздухе.

К сожалению, в этой программе удача от российских асов отвернулась. И хотя в первой десятке остались Михаил Мамистов и чемпион России 2013 года, неоднократный призер чемпионатов мира, заслуженный мастер спорта Олег Шполянский, лидерство в индивидуальном и командном первенствах захватили французы и американцы.

Абсолютным чемпионом мира по высшему пилотажу 2013 года стал француз Франсуа Ле Во. Михаил Мамистов (на снимке) – серебряный призер в абсолютном первенстве. Англичанин Джералд Купер замкнул тройку призеров многоборья. В женском многоборье у Светланы Капаниной (на снимке) полный комплект медалей – «серебро» в «известной» программе, «золото» в «произвольной» и «бронза» в «неизвестной», а в итоге - серебряная медаль в абсолютном первенстве среди женщин.

В командном зачете российская cборная, в копилке которой 3 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые награды, пропустила вперед команды Франции и США, завоевав третье место.

Наши спортсмены летали на самолетах фирмы «Сухого» не самой новой модификации. К сожалению, спортивные самолеты уровня unlimited больше не производятся в нашей стране и постепенно вытесняются на чемпионатах мира и Европы немецкими Extra 330SC и Xtremeair. А ведь новейшие модификации отечественных пилотажных самолетов могли бы успешно с ними конкурировать.

Партнеры ДОСААФ России Еврейской АО

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Battle Brotherhood
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
Аэроград Коломна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER