Досаафовский «Ан-2» прибыл в Калининград из ремонта

Досаафовский «Ан-2» прибыл в Калининград из ремонта

access_time11:23 | 20 марта 2020 г.

После капитального ремонта на Московском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ на родной аэродром «Малое Исаково» («Девау») вернулся самолет «Ан-2». О том, как это произошло, – в репортаже нашего постоянного автора Тамары Волковой.

В Калининград он был доставлен в частично разобранном виде на грузовой платформе из Подмосковья до Санкт-Петербурга и на пароме - в Балтийск.

К встрече «Аннушки»подготовились. Начальник Калининградского авиационно-спортивного клуба (АСК) ДОСААФ Сергей Мащенко заранее заказал кран на автомобильной платформе, а летчик, инструктор-парашютист Калининградского АСК Талгат Курманаев, который на заводе принимал самолет после ремонта, собрал команду единомышленников в составе более 20 профессионалов лётного дела, любителей авиации и энтузиастов. 

Прихав на аэродром, люди спешили к «Ан-2». Правда, был он без крыльев, без хвоста и винта… Всё это лежало тут же на земле – новенькое, как с заводского стапеля. Сборка самолета на территории аэродрома - событие исключительное! Она проводилась в соответствии с техдокументацией под наблюдением опытного сертифицированного авиационного техника Сергея Ступкина. Сергей Мащенко и Талгат Курманаев руководили работой команды.

Когда установили стойки шасси и самолет ощутил землю, приступили к сборке крыльев. Сначала прикрепили нижние и верхние плоскости к фюзеляжу слева, потом справа. Это командная работа требовала мастерства, физической силы, терпения и ювелирной точности от тех, кто держал крыло и от тех, кто монтировал его, находясь на фюзеляже. На высоте действовали члены авиаспортклуба, спортсмены-парапланеристы Сергей Бажанов и Сергей Сухорученко вместе с Александром Филиным, руководителем аэроклуба «Вальдау». Если нижние крылья закрепили довольно быстро, то основные узлы верхних крыльев поддались не сразу. 

Постепенно самолет преображался, приобретал привычные контуры. К середине дня на аэродром заехал находящийся в командировке заместитель директора департамента авиации ДОСААФ России - начальник управления авиационной деятельности Павел Шибаев. Он дважды бывал в Калининграде во время подготовки авиационных фестивалей в 2018 и 2019 годах, и с удовлетворением отметил действия команды.

- Люди стараются, посмотрите, как их много! А ведь трудятся на общественных началах. Не перевелись патриоты в России! Самолет стал почти новым, потому что не старые запчасти ремонтировали, а новые поставили. Самолёт есть! ДОСААФ свою задачу выполнил. Теперь ваши специалисты должны сказать свое слово: собрать «Ан-2», облетать, подготовить его к парашютной деятельности. А напутствие обновленному самолету и пилоту традиционное  -  чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок! – пожелал Павел Шибаев.

Проходившие мимо жители близлежащего частного сектора останавливались и с восхищением смотрели на новенький самолет. 

- Неужели над аэродромом опять будут полеты? Сегодня, увидев новый самолет, я испытал суперчувства! Поверил, что жизнь возвращается сюда и здесь будут снова тренироваться парашютисты, что этот старейший в Европе исторический аэродром не будет застроен многоэтажными «скворечниками». Я хочу, чтобы моя дочка увидела то, что видел я здесь раньше, понимала ценность этого аэродрома и, возможно, даже приобщилась к лётному делу. Парашютный спорт – это круто! Замечательно, когда дети начинают увлекаться этим видом спорта, потом из них вырастают нормальные люди и замечательные специалисты, - сказал калининградец Владислав Каев.

От начала до конца снимала процесс сборки самолета парашютистка Наталья. На страничке Гвардейского аэроклуба ДОСААФ «ВКонтакте» она написала: «Вот он наш долгожданный, обновлённый самолёт «Ан-2»! От души поздравляю всех причастных с этим грандиозным событием! «Аннушка» охотно поддаётся сборке, даже тучи разошлись и засияло солнышко на аэродроме Девау! Она вновь на своей земле»!

Итог первого дня подвел опытный пилот Талгат Курманаев:

- В первый день были смонтированы шасси, все «плоскости», расчалки, крылья, хвостовое оперение. Позже, как позволит погода, установим руль направления, винт… Остаётся всё это подгонять, регулировать, контрить, проверять, проверять и проверять. После этого гонять двигатель – и на взлет! Я очень доволен тем, что так много ребят откликнулись по первому звонку. Они хотят летать, прыгать с парашютом, они любят небо. Узнав о прибывшем из ремонта самолете, люди звонят из России и Германии, хотят прыгать у нас. Всем, кто помог собрать «Ан-2», - огромное спасибо!

Конечно, работы здесь еще хватит. И еще не раз соберется слаженная команда, которая на земле готовила самолет к полету. Это Сергей Мащенко, Талгат Курманаев, Виктор Гнут, Сергей Ступкин, Александр Филин, Валерий Деревянко, Сергей Бажанов, Сергей Сухорученко, Сергей Шаврин, Игорь Гилёв, Сергей Кандыбко, Владимир Якушев, Александр Шарапов, Петр Наумов, Владимир Попов и другие любители авиации Калининградской области.

…Уже ночью «Ан-2» закрепили на аэродромной стоянке. Закрепили так надежно, что даже ураганный ветер с Атлантики ему был нипочем. Ждут своего часа еще три досаафовских самолета, не выработавшие свой ресурс, но также нуждающиеся в ремонте. А первый из четырех уже готовится в свой полёт!  

 

 

Партнеры ДОСААФ России Ханты-Мансийского АО - Югра

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Battle Brotherhood
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
Аэроград Коломна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER